За счет социального электронного документооборота ФСС (СЭДО ФСС) страхователи отправляют отчеты в ФСС – Фонд соцстрахования. В эти электронные документы вставляется электронная подпись отправителя. Во время работы с этим видом документооборота порой возникают разного рода ошибки. Например, часто встречаемый сбой – «Не удалось получить сообщение СЭДО ФСС…» и далее «…произошла ошибка при выполнении криптоопераций». Узнаем, что это за сбой и как его устранить.
Contents
Описание и причины ошибки
Прописанная выше ошибка говорит о сбое во время шифрования или дешифрования файлов отчетности. Также сбой происходит при проверке электронной подписи. По этой причине страхователю не приходят извещения от Фонда на момент приема отчетности. Как следствие: нарушения сроков подачи отчетности и штрафы со стороны государственного внебюджетного учреждения. Во избежание или исправления этого сбоя, нужно учитывать причины его возникновения и способы устранения.
Наиболее частые причины этого сбоя:
- Пользование устаревшим или неверным сертификатом ЭП и сертификатом сотрудника Фонда.
- Когда формат или структура файлов отчетности не соответствует нормативам Фонда.
- Когда истекли сроки или нарушен порядок подачи отчетных документов.
- Технические неисправности со стороны пользователя или самого сервера СЭДО ФСС.
Способы решения
Мы рассмотрели частые причины сбоя о невозможности получить сообщение программой социального электронного документооборота. Теперь, для решения каждого из типов ошибок существует определенный порядок действий. Рассмотрим каждый случай по отдельности.
Обновление сертификата
При подаче финансового доклада в Фонд социального страхования через программу СЭДО, пользователю нужен актуальный сертификат ЭП, выданный удостоверяющим центром. Помимо этого, сертификатом, выданным ФСС должно обладать и уполномоченное лицо Фонда. С помощью этих двух сертификатов проверяется подлинность электронной подписи и происходит процесс шифровки и расшифровки файлов отчетности.
При несоответствии или истечении сроков давности сертификатов УЦ или электронной подписи, невозможно расшифровать или зашифровать файл. Электронная подпись в этом случае тоже не может пройти должную проверку. В этом случае пользователь видит на экране ошибку: «Не удалось получить сообщение СЭДО…».
Чтобы решить эту задачу, первым делом нужно удостовериться в актуальности и действительности сертификатов: уполномоченного лица ФСС и электронной подписи. При аннулировании или истечении срока годности сертификата ЭП, пользователь обращается в удостоверяющий центр, чтобы получить новый сертификат. В случае истечения срока давности или изменении сертификата уполномоченного лица, ему требуется войти в ПО «АРМ СЭДО ФСС» и обновить документ.
Изменение формата
Формат и структура файла, высылаемого в Фонд соцстрахования через программу СЭДО – должны соответствовать установленным нормативам ФСС. Вот частые примеры ошибок, из-за которых сервер СЭДО ФСС не сможет обработать отчет: некорректное название, кодировка, размер и расширение файла, неверно заполненные поля и ошибочные арифметические расчеты. Все эти недочеты приведут к невозможности выслать необходимый документ, а пользователь увидит на экране всплывающее уведомление о сбое.
Во избежание сбоя, нужно удостовериться в правильном заполнении документа и проверить корректность его форматирования. В веб-сайте Фонда имеются необходимые программы для проверок отчетов, отправляемых в Фонд. Некоторые бухгалтерские программы также обладают нужным функционалом по проверке отчетности. При обнаружении недочетов, пользователю необходимо их отредактировать и создать электронный документ по-новой. Когда файл отчетности отправлен корректно и в срок, система сможет без затруднений обработать отчетность и, в таком случае, уведомления об ошибке на экране компьютера пользователь не увидит.
Проверка сроков отправки
Для отчетности, отправляемой через программу СЭДО в Фонд социального страхования, существуют обозначенные порядок и сроки. Соответственно, извещение об отказе или приеме файла от Фонда не придет, если страховщик подал отчетность с опозданием, выслал файл не по тому каналу или адресу. Вместо этого на экране монитора компьютера появится уведомление об известной ошибке: «Не удалось получить сообщение СЭДО ФСС, произошла ошибка при выполнении криптоопераций».
Чтобы не допустить этого, нужно строго соблюдать порядок и сроки при подаче отчетных файлов в Фонд, которые прописаны в нормативных актах Фонда социального страхования, также о них можно уточнить у бухгалтера компании.
В случае, когда страховщик в первый раз отправил файл с опозданием, он может отправить отчетность повторно – на этот раз, не нарушая сроки и по правильному каналу или адресу. И тогда, система примет его запрос, не выдавая страховщику уведомления об ошибке при выполнении криптографических операций.
Прочие способы решения
Порой причиной возникновения сбоя «Не удалось получить сообщение СЭДО, ФСС произошла ошибка при выполнении криптоопераций» могут стать технические неполадки со стороны пользователя. В таком случае нужно убедиться в работоспособности сервера, в качестве сетевого соединения, а также в корректной работе ПО. Вот несколько способов решения:
- Выполнить полную перезагрузку устройства или частичную – только программы по работе с СЭДО.
- Выполнить сканирование ПК на отсутствие вредоносных файлов и вирусов, при обнаружении – удалить их.
- Выполнить проверку качества и скорости сетевого соединения пользователя, используя онлайн-сервисы вроде speedtest.
- Выполнить проверку обновления и настроек программы документооборота.
- Зайти на веб-сайт https://sedo.fss.ru/ и уточнить текущий статус сервера и возможные техпроблемы.
В случае, когда все описанные выше действия не помогают решить задачу с ошибкой, то стоит обратиться в техподдержку СЭДО ФСС. Также решение по устранению сбоя могут найти и предложить в службе поддержки программы по бухгалтерскому учету.