Делая покупки в популярных гипермаркетах, люди время от времени сталкиваются со специфическими терминами, которые касаются этапов выполнения заказов. При этом нередко применяются аббревиатуры и сокращения, не всегда понятные человеку, который далек от ритейла и сферы электронной коммерции. Потому у многих клиентов маркетплейса возникает вопрос, что значит «Доставлен СЦ/РЦ в Вайлдберриз».
Contents
Значение статуса «Доставлен СЦ/РЦ» в Wildberries
Каждый заказ после оформления покупки на Wildberries получает особый статус. При этом он меняется в зависимости от прохождения посылкой разных этапов логистической цепи. Чтобы понять, на каком этапе находится доставка, стоит разобраться с аббревиатурами в статусе. При этом нужно учитывать следующее:
- СЦ – расшифровывается как «сортировочный центр»;
- РЦ – означает «распределительный центр».
По сути, эти термины используются для обозначения одного и того же компонента логистической цепи гипермаркета. Отличие от склада заключается в том, что в данном случае составляющей транспортировки считается уже собранный заказ, который имеет трек-код и адресован определенному покупателю. При этом на складе находятся обезличенные товары.
Суть доставки посылки в СЦ/РЦ заключается в ее подготовке к передаче курьеру, в пункт выдачи или в почтомат. Тут все зависит от варианта, выбранного клиентом.
Стоит учитывать, что по дороге к итоговому получателю заказ проходит несколько сортировочных пунктов. На это, в первую очередь, влияет расстояние между продавцом, складом и покупателем. Ни для кого не секрет, что Россия занимает огромную территорию. Потому доставка посылки от продавца с Дальнего Востока покупателю из Москвы может включать 3, 5 или больше распределительных центров.
Сейчас большая часть СЦ/РЦ гипермаркета Wildberries работает на основе франшизы. При этом подключиться к ней вправе любые компании. Это могут быть продавцы и производители продукции, которая представлена в каталоге маркетплейса. При этом важно, чтобы они обладали складскими помещениями, площадь которых составляет минимум 500 квадратных метров, и соответствовали критериям фирмы-франчайзера.
Иногда у пользователей возникает вопрос, что же конкретно означает статус доставки в СЦ/РЦ. Это говорит о том, что заказ уже частично проделал путь к итоговому покупателю. Его укомплектовали на складе, передали в транспортную компанию и доставили в РЦ Вайлдберриз. Оттуда посылка отправится напрямую к покупателю в случае выбора курьерской доставки или в пункт выдачи.
Также заказ может попасть опять в транспортную службу. Она, в свою очередь, перешлет его в почтомат или в следующий центр сортировки. Таким образом рассматриваемый статус говорит о том, что ждать заказ осталось совсем недолго.
Ожидаемый срок доставки посылки
Число СЦ и РЦ по пути следования заказов определяется большим количеством факторов. На этот показатель влияют сложность пути, логистика, дальность проживания. Потому всегда требуется учитывать сроки доставки, которые приведены в карточке заказа.
В среднем посылка получает статус «Доставлен СЦ/РЦ» на 1-2 дня. Однако иногда возникают непредвиденные ситуации, которые приводят к задержке посылки.
К основным причинам проблем, из-за которых заказ может прийти позже, относят следующее:
- Ошибки, допущенные во время сортировки заказа. На это влияет человеческий фактор. Причиной могут быть ошибки при заполнении документов, пересортица товаров, неправильное формирование контейнера.
- Технические неполадки со стороны гипермаркета. Также провоцирующим фактором проблем могут быть задержки при обновлении статусов.
- Повреждение упаковки. Также возможно нарушение целостности самого товара во время перевозки.
- Задержки в транспортной логистике.
Иногда статус зависает. Причин этого может быть несколько:
- все идет по плану – период доставки кажется покупателю слишком большим, так как он сильно ждет товар;
- случился технический сбой – товар мог покинуть СЦ, но статус в профиле не изменился;
- заказ потерялся в СЦ – он мог быть неверно промаркирован или поврежден.
Действия при задержке посылки
При появлении задержек со стороны гипермаркета Вайлдберриз требуется учитывать сроки доставки, которые указываются в карточке заказа. Если этот период истек, а товар так и не попал в пункт выдачи, требуется еще раз проверить информацию в личном кабинете. Например, во вкладке «Мои покупки» в описании заказа может присутствовать статус «На поиске». Это значит, что отправление было временно утеряно. Это могло случиться на складке или при перевозке.
В зависимости от выбора варианта доставки можно позвонить курьеру или связаться с пунктом выдачи. Контактная информация указывается в карточке заказа. Также можно обратиться в службу технической поддержки Вайлдберриз. Для этого стоит написать письмо на адрес электронной почты sales@wildberries.ru или воспользоваться специальной формой, которая выложена на официальном сайте. Также стоит отметить, что при нарушении сроков доставки клиент вправе отказаться от заказа и вернуть удержанные деньги на карту.
Заключительные замечания
При оформлении заказа в гипермаркете Вайлдберриз пользователи часто сталкиваются со статусом «Доставлен СЦ/РЦ». Это означает, что заказ поступил в промежуточный распределительный центр фирмы. После обработки и сортировки посылка будет направлена в регион получателя. Если возникают какие-либо задержки, клиент вправе отказаться от услуги или получить более детальную информацию, обратившись в службу поддержки маркетплейса.