Где сумма выкупа отражается на маркетплейсе «Озон», как ее посмотреть – важно знать покупателям. Финансовая грамотность начинается с малого. А если вы развиваете свой бизнес, то мелочей быть не может. Разумеется, определить расходы можно с помощью сторонних приложений, виджетов, программ-анализаторов. Но не стоит забывать и о возможностях самого маркетплейса. Выясним, как и где отражаются расходы, суммы выкупа.
Contents
Определение суммы выкупа на Ozon
Данное понятие включает объем финансовых расходов пользователя, начиная с момента регистрации на площадке. Статистика отслеживается как совокупно, так и по отдельно выбранным периодам. Например, сутки, неделю, месяц. На каждом маркетплейсе действуют подобные, но все же разные способы учета.
Несмотря на стремление разработчиков сделать статистику прозрачной, не всегда (и не везде) получается увидеть собственные расходы. Так и с «Озоном». Почему-то на маркетплейсе легко найти данные по каждому заказу отдельно. Но невозможно – за конкретный, заданный пользователем период времени. А если есть возвраты, то ситуация еще более осложняется.
Цель определения суммы покупок на Ozon
Обычному пользователю кажется, что вроде бы не обязательно вести четкий учет расходов. Ведь по заказам суммы всегда видны. Никуда не исчезают с площадки. Другое дело, если вы представляете интересы ООО, ИП. Распоряжаетесь не личными средствами, а коллективными. Отвечаете за каждый вложенный рубль.
Анализ расходов, доходов позволит разобраться, есть ли «черные дыры» в бюджете. И минимизировать потери. Убрать ненужные траты. К тому же прибыль тесно связана с налогами. И уменьшение затрат, особенно обременительных, поможет снизить отчисления в ФНС.
Что касается реальных способов определения расходов на «Озоне», то здесь придется попотеть. Хотя они все же существуют. Пора уже к ним переходить.
Методы определения общей суммы расходов на Ozon
Как уже говорилось, «в лоб», напрямую вычислить свои расходы на маркетплейсе не выйдет. Вот какие лайфхаки предусмотрены для пытливых пользователей:
- Банальное суммирование расходов по заказам.
- Обращение к банковскому приложению.
- Расчет с помощью Excel.
Первый способ – наиболее простой. Берем калькулятор, физический или в качестве приложения на смартфоне, ПК, онлайн. И затем методично складываем все цифры по порядку. Если объем заказов значителен, большой период, то расчеты отнимут много времени. И данные придется сохранять дополнительно. Вплоть до записи на бумаге, по старинке.
Второй способ предполагает использование мобильных банковских программ. Для этого нужно создать фильтр, задать параметры. Указать период операций и вид (покупки на «Озоне»). Виртуальный помощник автоматически просуммирует все показатели. И выдаст итог. Здесь уже можно сделать скриншот, создать файл. Серьезный минус указанного метода – он сработает только при расчетах конкретной банковской картой, привязанной к приложению. Если способ оплат менялся, использовались счета разных финансовых структур, придется вернуться к первому способу. Надежному и безотказному. Хотя и архаичному.
Третий вариант предлагает создать отдельный файл в агрегаторе Microsoft Excel, подобных по функционалу. Сначала придется повозиться, методично внося каждую цифру в таблицу. И прописывая формулу расчета. Зато в конце будет четкий результат. Вся бухгалтерия по «Озону». Экселевские таблицы удобны тем, что позволяют вносить правки. Дополнять запись примечанием, где, когда была сделана покупка. Альтернатива — ПО «Семейный бюджет». А там – еще проще: достаточно задать параметры фильтрации (продавец, место). И получить данные по расходам. В требуемом объеме, до рубля.
Причины отсутствия информации о сумме выкупа на Ozon
Многие недоумевают, почему администрация маркетплейса ведет столь странную, запутанную политику по учету расходов. Версий происходящего две. Первая относится к нежеланию «пугать» клиента накопившейся за полгода, год суммой расходов в несколько сотен тысяч рублей. Неподготовленный пользователь тут же «включает калькулятор». Начинает размышлять, стоило ли тратить деньги на разрозненные покупки. Не лучше ли было вложить их во что-то другое. Учебу, отдых. Сделать одну крупную покупку. Хотя покупателей к созданию заказа никто насильно не принуждал. Решение принималось осознанно. Но очень многим при этом хочется «запустить машину времени». Изменить ситуацию.
Вторая версия проще. Но, в то же время, она более правдоподобна. Администрация «Озона» упустила данную возможность. Не предусмотрела в личном кабинете такую опцию. Да и, по сути, расчет общей суммы выкупа не так важен. Главное преимущество данного маркетплейса в сравнении с прочими – дружественная политика. Отсутствие завуалированной системы штрафов, процента выкупа. Ввода категорий VIP-клиентов, различных маркетинговых ухищрений. Цель которых – привязать пользователя. Чем так печально славятся иные площадки.
А потом вдруг выясняется, что «вкусная» цена, набор товаров для ограниченной группы клиентов не так уж отличаются от обычных. И клиент в любой момент может из категории VIP стать рядовым. Потому что нарушил какие-то правила маркетплейса. Или на него поступила жалоба.
Вывод
Получается, что с учетом вышесказанного, расчет выкупа на «Озоне» не так сложен, как этим пугают. Можно выбрать любой из предложенных методов. Рассчитать расходы, воспользовавшись калькулятором, затратив до 20 минут личного времени.
Не хочется корпеть над «бумажной работой», есть вариант с банковским приложением. Большинство финансовых структур предоставляют клиентам возможность аналитики расходов. Но только по прикрепленной карте. Здесь также могут не учитываться оплаты с использованием наличных.
Наконец, если нет страха перед таблицами Excel, вводом данных в формы, то этот способ – для вас. Стоит раз помучиться, разобраться, чтобы потом спокойно вести персональную бухгалтерию. Особенно это полезно в случае ООО, ИП. Да и рядовым гражданам пригодится.
Сам же «Озон» продолжает предоставлять клиентам равные условия. Без какой-либо дискриминации по статусу, объему покупок. И с появлением новых акций, расширением ассортимента.