Обладатели смартфонов часто интересуются, почему конкретно абонент недоступен. Причин этой ситуации может быть несколько. К ним относят неисправность или повреждение сим-карты, нарушения в работе операционной системы или другого софта, некорректные настройки модуля связи. Также сбой может возникать со стороны оператора. Чтобы справиться с проблемой, важно установить причины ее возникновения.
Contents
Недоступность телефона, несмотря на его работоспособность: причины
Несмотря на то, что телефон включен и имеется связь, могут возникать проблемы при попытках дозвониться до абонента. Причин этого сбоя бывает несколько.
Запрет на звонки от незнакомых абонентов
Если с пользователем не могут связаться абоненты, которые не занесены в его адресную книгу, стоит искать причины в меню «Блокировка». Оно находится в настройках контактов. Там рекомендуется отыскать строку «Блокировать все вызовы с неизвестных номеров». Это значит, что все звонки с номеров, которых нет в списке контактов, будут автоматически отклоняться. Если ползунок располагается в активном положении, его требуется деактивировать. После этого стоит проверить, удалось ли справиться с проблемой.
Блокировка по префиксу
Многие телефоны в меню «Блокировка» имеют особую опцию. Она называется «Блокировка по префиксу». Тут пользователь может установить любой префикс, или телефонный код – к примеру, 495. Эту комбинацию часто применяют мошенники. После чего все звонки, которые поступают с номеров +7 (495) будут отклоняться. Таким образом можно защитить себя от мошенников, которые все время звонят с аналогичных номеров. При этом обычные юзеры, номера которых начинаются с того же кода, будут блокироваться.
Запрет на входящие звонки
Если до пользователя не может дозвониться ни один абонент, вероятно, на телефоне заблокированы все входящие звонки. Чтобы проверить это, требуется перейти в настройки контактов. Возле строки «Блокировать все вызовы» не должен быть активирован ползунок.
Повреждение SIM-карты
Причиной проблем с входящими звонками может быть выход из строя сим-карты. Этот элемент прекращает работать, если его вытаскивали, а затем непреднамеренно повредили контакты. Сбои могут быть связаны со старой симкой, которая применяется уже много лет. Причиной повреждения часто становятся падения девайса, его удары о твердую поверхность или влияние воды.
Проверить причины неполадок в этом случае несложно. В такой ситуации рекомендуется сделать следующее:
- попытаться совершить вызов;
- проверить функционирование сим-карты в другом устройстве;
- проверить функционирование смартфона с другой сим-картой того же оператора в том же месте;
- изучить визуальные характеристики сим-карты и порта для нее.
Если проблемы сохраняются, стоит заменить элемент, обратившись к сотовому оператору. Это можно сделать абсолютно бесплатно.
Блокировка SIM-карты оператором
Иногда причиной проблем с входящими звонками становится блокировка сим-карты оператором. Чтобы проверить подключение каких-либо услуг по блокированию входящих звонков, стоит позвонить оператору. Иногда пользователи случайно активируют эту опцию.
Повреждение мобильного устройства
Удары и падения могут привести к повреждению смартфона. Если проблемы с соединением возникли после механического влияния на девайс, причина сбоя чаще всего кроется в этом. Обнаружить поломку устройства можно таким же образом, как и в случае с сим-картой. Для этого ее стоит переместить в другой девайс и проверить, удается ли дозвониться. Если так и случилось, значит, причина кроется именно в смартфоне.
Отсутствие сети связи
Проблемы с входящими звонками иногда связаны с обычным отсутствием связи в некоторых местах. Это, в частности, касается районов с плотной застройкой и недостаточным покрытием. Также сбои наблюдаются в подвалах и лифтах. Там смартфон остается недоступным постоянно, пока пользователь не перейдет в другое место.
Нежелательные приложения на телефоне
Программы, которые скачиваются из непроверенных источников, могут отрицательно отражаться на мобильной связи. Если обладатель смартфона устанавливает сомнительный софт и выдает ему доступ к разным опциям устройства, он начинает сам управлять настройками. Для устранения этой проблемы требуется удалить непроверенное программное обеспечение. После этого стоит дополнительно проверить девайс на наличие вирусов.
Технические проблемы у мобильного оператора
Если смартфон длительное время недоступен, сбой может наблюдаться со стороны оператора. Обычно такая информация представлена на официальном сайте. Также ее можно поискать в тематических группах.
Использование мобильного интернета и его влияние на связь
Этот фактор нередко касается смартфонов, которые имеют 2 сим-карты. В некоторых из них активное применение мобильного интернета может мешать получению звонков. Потому его стоит на время отключить.
Проблемы с переадресацией вызовов
Если на смартфоне запущена переадресация, проблема может крыться в ней. Если номер, на который перенаправляются звонки, указан неправильно, значит, вызовы не доходят до абонента. В таком случае стоит на время отключить эту опцию и проверить, устранены ли проблемы.
Проблемы с обновлением программного обеспечения телефона
Неудачное обновление прошивки может стать причиной проблем с входящими звонками. В таком случае стоит проверить, совпадает ли IMEI с указанным под батареей устройства или на коробке. Для этого стоит ввести «*#06#».
Неполадки с входящими звонками могут быть связаны с самыми разными факторами. Чтобы устранить сбой, нужно определить причины его возникновения.