Ozon – это второй по обороту товаров маркетплейс в России. Работает он не только в ней, но и в других странах бывшего СССР. Пользователи отмечают удобный функционал, развитую сеть точек доставки и другие преимущества сервиса площадки. Однако недостатки также есть. Например, пользователи часто при попытке заказа предмета сталкиваются с надписью «Товар не доставляется в ваш регион»; на Озоне проблему можно попытаться решить в службе поддержки.
Contents
Почему нельзя доставить товар
На Озоне степень самостоятельности продавцов-партнеров высока. Они выбирают способ взаимодействия с маркетплейсом, «ареал» доставки, возможные ее типы и другие обязательные опции. Если продавец указал ограничения по радиусу доставки, исходя из требований взаимодействующей с ним транспортной компании (такое подразумевается в некоторых типах модели сотрудничества «Озона» и продавцов), то в карточке товара для покупателя высветится надпись о том, что в его регион доставка невозможна.
В целом, обычно причинами отсутствия возможности доставки в регион являются следующие ситуации.
- Товар закончился на складе продавца или весь был забронирован. На этот случай у системы есть другие «надписи», однако нередко появляется и рассматриваемая – техническая ошибка алгоритмов. Тем не менее, суть не меняется, доставка невозможна, поскольку товары на склады продавца закончились, и он пока не успел снять карточку с ленты.
- Доставка невозможна из-за особенностей службы Озона. Маркетплейс делает ставку на логистику перевозок, и если какой-либо предмет по габаритам или массе в эту логистику междугородних перевозок не впишется, то его придется заказать попозже.
- Если покупатель в карточке указал неверный способ доставки. Озон поддерживает много способов перевозки – курьером, до постамата, до пункта выдачи. Однако не для каждой категории товара доступны все из них. Это зависит от модели сотрудничества маркетплейса с продавцом.
- Если покупатель хочет заказать товар, который нельзя перевозить имеющимися способами по законодательству России. Это может быть алкоголь, некоторые медицинские препараты и другие товарные категории. Дело в том, что Озон работает в нескольких странах, и их законодательные акты по многим статьям не совпадают. Выдача же на сайте для всех одна.
Что делать в таком случае
Решение проблемы зависит от причины ее возникновения. В целом, распространение имеют следующие способы выхода из ситуации.
- Изменить способ доставки. Так, к примеру, доставка курьером во многих регионах Российской Федерации не работает, зато «Почтой России» заказать товар можно почти всюду. Правда, стоить это будет дороже, чем доставкой Озона.
- Найти схожий товар у другого продавца, воспользовавшись строкой поиска и функционалом фильтров поиска по бренду, цвету, размерам и другим параметрам.
- Заказать товар в другой город в соседнем регионе. Забрать его с пункта выдачи самостоятельно либо попросить знакомого сделать пересылку транспортной компанией или почтой.
- Можно обратиться в службу поддержки сервиса, если выбранный предмет эксклюзивен, и все указанные выше способы не сработали.
Поможет ли техподдержка сервиса
Объективные причины отсутствия перевозки в регион зависят как от маркетплейса, так и от продавца. Озон может дать ответ только за собственную политику и действия.
Надеяться на решение проблемы доставки в дальний регион не стоит – вряд ли под конкретного пользователя сервис будет менять логистику перевозок.
Решить проблему сервис поможет в том случае, если раньше доставка в конкретную область страны исправно работала, но теперь пропала. Такое случается из-за системных сбоев в дни большого спроса или в результате хакерских DDoS-атак (искусственной генерации большого количества запросов на сервер, приводящих к сбоям в ответах на естественные реальные запросы).
Как с ней связаться
Выйти на связь с поддержкой сайта можно несколькими способами.
- Через аккаунты маркетплейса в социальных сетях и мессенджерах, в том числе в тех, что заблокированы в России.
- Через внутреннюю форму обратной связи на сайте магазина.
- По номерам горячей линии поддержки пользователей – +7(495)232-10-00 или 8(800)23-470-00.
- Обратившись по адресу электронной почты help@ozon.ru.
Что в итоге?
Конкуренция на Озоне растет, и в подавляющем большинстве товарных категорий по одинаковым товарным позициям есть несколько предложений. Просто каждый продавец ориентируется на свой регион. Поэтому почти всегда проблему отсутствия перевозки в нужный регион можно решить, найдя такой же или схожий по характеристикам предмет в другой карточке.
Другой действенный метод – изменение способа доставки под модель продавца-партнера или привлечение знакомого посредника из другого города.